MERCURY 5M и странный закон.

Я его все-таки купил. Сегодня принес его домой из центра подвесных моторов «Капитан», что на Белинке.
Новый , красивый и судя по отзывам в рыболовном интернете -надежный такой моторчик.
2010 г.в. японец. (еще производят в США и Бельгии- речь о 5 л.с.)
Ну, не красавец ли?



Мотор двухтактный- поэтому масло смешивается непосредственно с бензином. Пропорции : для обкатки 1:25(первые 10 часов), далее 1:50 или 1:75. Есть рекомендации смешивать бензин для лодочных 2-х тактных мотором в пропорциях 1:100, но такие рекомендации дают люди не знающие свойства той жидкости, которую продают на заправках в РФ под названием «Бензин» да и экологи тут подсуетились. Но экологам наши моторы не ремонтировать, поэтому пожалеем мотор и маслицем его обделять не будем.
В комплектации имеется внешний бак на 12 литров (внутренний- 2.5). Причем на внешнем есть даже показатель уровня топлива .
Ручка переключения подачи бензина с внешнего или встроенного баков.


Чека безопасности на случай внештатной ситуации: когда в результате какого-то непредвиденного воздействия эта чека сдергивается с кнопки мотора и мотор сразу же глушится.



Набор инструментов первой необходимости.


Вообще, основная причина сподвигнувшая меня на покупку мотора в 5 л.с. был :

"Приказ МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 423 "О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 49» ,

в котором помимо всего остального значилось то, что теперь владельцы лодок с лодочными моторами мощностью не более 3.68 кВТ , могут передвигаться на них без прав на управление .

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;....."

Мне уже лень искать полный текст этого странного закона(приказа)- уже всем об этом известно и заполнять свое блоговое пространство полными цитатами той писанины мне не хочется.
Объясняю , что я имею ввиду.
Приняли людишки –чиновнички закон(изменения и дополнения к правилам- не суть в названии), в котором указана мощность двигателя в кВт. Народ пересчитал это значение в л.с. и по всем формулам и справочникам выходило, что 3.68 кВт-это 5 л.с.

И пошел народ покупать движки в 5 л.с. Но забыл народ , что не ту страну назвали Гондурасом. Ой, ту. Ну, не могут чиновнички не поглумится над народом.

О чем я? А о том ,что казалось бы вполне легальные 5л.с. , полученные в результате всех пересчетов, оказались в четырех случаях из пяти абсолютно не подпадающие под этот закон. Да и в том одном исключении не все так просто….
Дело в том, что производители движков мощностью 5 л.с. не стали заморачиваться сотыми знаками и округлили 5 л.с., написанные на моторе , в 3.7 кВт., так же написанные на бирке мотора. Т.е. вместо законных 3.68 кВт на бирке мотора красуется 3.7. Это есть на бирках моторах в 5 л.с. фирм Мercyru , Suzuki, Tohatsu….Этого лишены бирки моторов Yamaha, но в документах у них так же красуется мощность , округленная до 3.7кВт.

Итак, имеем двоякую ситуацию: на моторе и в документах стоит четкое 5 л.с., и тут же стоит непонятные 3.7 кВт. Одно другому не равно. Все дело в 0.02кВт!!!!!


И вот тут начались споры на различных рыболовных форумах:

Что же значит этот закон: собственники моторов в 5 л.с. имеют право кататься без прав или нет?
Какие доводы приводились в спорах: самые  близкие к особо рьяным сотрудникам ГИМС, уже потирающих руки- это то, что тупо написано на бирке мотора 3.7-значит это свыше положенных законом 3.68кВт, а это значит автоматическое обязательное наличие прав. Понятно, что такие сотрудники в школе учились мало и неохотно и слово «округление» для них сравнимо с личным оскорблением. Но для людей грамотных есть четкие цифры мощности, указанные в документах на мотор от производителя, а так же в судовом билете, а это извините меня, документ, выданный государством. И те самые пресловутые 5л.с. в пересчете по любой известной формуле –это и есть 3.68 кВт. А кто запрещает мне перевести мои 5 л.с. в кВт ?

Казалось бы, две неравные величины характеризуют один и тот же мотор. 3.7 на бирке не равны 5 л.с. при пересчете .Так же как и 5 л.с. на крышке мотора и в судовом билете(гос .документе!) не равны в пересчете 3.7 кВт. И как бы совершенно понятно( я про разумных людей), что 3.7кВт -это просто округление до первого знака после запятой, тех самых ,упомянутых в законе 3.68 кВт.

Но собака ,если уж порылась так порылась: при звонке в ГИМС различных городов (информация с форумов) сотрудники ГИМС отвечают по-разному:
Ответы сотрудников ГИМС различных городов на вопросы, связанные с правами на моторы в 5 л.с.:
-Нужны права на 5 л.с?

1. Если в судовом билете указаны только л.с., то НЕТ- если еще и кВт, то ДА, если они превышают 3.68
2. Наверно, нет. (!!!!!!!!)
3. Права нужны –мы об этом приказе не слышали.

И это отвечают гос. чиновники!
Так как быть людям в случае встречи с особо рьяными сотрудниками ГИМС, которые будут пялиться в бирку пятисильного мотора и составлять на ее основе протокол ?

Один из выходов видится таким: в судовом билете в характеристиках мотора в графе мощность пишут обычно л.с. И если у вас там написано только 5 л.с.- то у вас не самая сложная ситуация. Просто попросите этих неучей перевести 5 л.с. в кВт. Понятно, что те кто решил докопаться до ваших 5 л.с. перевести это вряд ли сможет- поэтому иметь при себе какой-нибудь справочник перевода л.с в кВт будет не лишним. Тыкайте их туда.

В случае же составления протокола за отсутствие прав на управлении мотором в 5 л.с., ребята, нам придется один разок пободаться в суде. Как не привык русский народ отстаивать свои права в судах, но времена такие, что надо.
В этом случае пишем в протоколе –с протоколом не согласен- ничего не нарушаю, прошу перенести рассмотрение дела по месту жительства.

Далее придется идти в суд и уже там доказывать, что 5 л.с. –это нечто иное 3.68 кВТ, а то, что на бирке и в инструкции стоит 3.7-это лишь округление производителя мощности до первого знака после запятой. Дай бог, судья попадется разумный и его решение станет для вас защитой на оставшееся время владения вами мотором в 5 л.с.

Причем, если вам уж так не повезет на воде с дотошным инспектором , а в суде вы сможете обосновать ваше право быть на воде под мотором в 5 л.с. без прав, будет не лишним опубликовать решение суда на рыболовных форумах ,чтобы ребятам было легче при разговоре с рвачами- сотрудниками, которые решили вас наказать за эти несчастные округленные 0.02 кВт………
Всем удачи в этом году. Пускай мимо нас пронесется все негативное и беспокойное.
Спокойных нам покуташек и рыбалки.

Мерк ,протертый тряпочкой, умиротворенно притаился в углу, в ожидании предстоящего сезона………
======================
апрель 2010г.

2 комментария:

  1. Да, уж! Есть у меня вот какая мысль: Сейчас российский пром не производит двигателей вообще. В результате - выставленные МЧС 3.68 квт это издевательство, так как ни один двигатель 5 л.с. под него формально не подходит. Чего стоило узаконить 3,7? Ан, нет, низзя... Т.о. разрешены реально, только моторы до 4 л.с. включительно. :-(

    ОтветитьУдалить
  2. Тут видимо все произошло по старинной русской схеме : Хотели как лучше, а вышло как всегда.
    Лишнее подтверждение того, что законы у нас пишутся далеко не профессионалами в тех отраслях, где нужна действительно грамотная команда.
    Сидят чинушки, далекие от спорта, рыболовства, охотоведения и принимают убогие законы. А попки, потом бегают кнопки "за" нажимают в Думке. Многие, наверное, видели недавно по ТВ , как при практически пустом зале в госДумке принимался очередной какой-то закон. Когда халдеи партийные бегали по рядам и жали кнопки отсутствующих , видимо "уставших" депутатиков.....Я видел. Позорно смотрелось.

    ОтветитьУдалить