Выбор лодочного мотора.

Размышления в условиях некоторой финансовой стесненности и нежелания залезать в долги.
Я не люблю брать деньги в долг. Ни под каким соусом. Потому,что берешь быстро и празднично, а отдавать приходится по серому  буднично и как-то не быстро.
И если первая часть мне нравится, то вторая убивает наглухо.
Поэтому, деньги я в долг не беру.
Водомоторный сезон на Мерке 5 , я вспоминаю всегда с удовольствием и легким налетом ностальгии. Всеж приятно было рассекать по Волге матушке. Если и не поймаешь ничего , так хоть в другом удовольствие получишь.
И поэтому, родилась мысль прикупить к следующему сезону новый комплект.
Изначально хотел кастрюльку, но это или привязка к одному месту или геморрой с поиском места скидывания лодки на воду. +  права надо получать + бабло занимать желания так и не смог в себе разбудить. Да и подходящего мало чего тут есть из железок.
Вообщем, остановился на мобильном комплекте.
Лодка ПВХ (Казанский производитель КОМПАС ) в размере 350 и надувным дном низкого давления(НДНД) - потому,что насто...ло собирать пайолку, ползая округ лодки и мучаясь сначала с полом потом со стрингерами. Летом в пыли , осенью в грязи.
А тут бросил лодку-воткнул насос-все. С этим все ясно.
Сайт производителя: http://compas-boat.ru/
Видео:


и мотор какой-нито.

С мотором сложнее. Тут понятно,что 10л.с. Пятак хоть и вытаскивал мою тушку на глисс, но не всегда. Вниз по Кудьме-запросто, а обратно лишь бы ветра не было.
Тоха и Ямаха в размере 9.8 и 9.9 как-то подорожали и с учетом начала этого уже длинного текста , брать их только на свои кровные уже нет никакой возможности и терпения. Беспредел в ценообразовании, который, как обещают разгорится с новой силой весной.
Пригорюнился было Иван-царевич............
Однако ж недалее как вчера, один приятель подкинул ссылку на Русфишинговый форум , где идет обсуждение моторов китайской фирмы Zongshen.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=47658
Почитал. Вроде как нормально все с ними.
Ранее штудировал темы про другие китаймоторы, так не впечатлил ни один. Поломки, поломки, поломки...........
Стал смотреть инет,что такое Zongshen. Вот че пишут:



Сравнительно недавно на российском рынке моторов для лодок появились моторы подвесного типа китайского производства, причем в довольно большом количестве. Из всего этого разнообразия особо выделяются лодочные моторы ZONGSHEN-SELVA MARINE, которые представляют собой итальянскую продукцию марки Сельва. Единственным их отличием является то, что собраны они на крупной промышленной площадке Китая.
Бренд Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd, основанный в 2007 году, представляет собой совместное производство китайской компании Chongqing Zongshen Industrial Group и итальянской фирмы по производству лодочных моторов Selva Marine S.P.A., каждая из которых является владельцем 50% акций совместного предприятия.
Стоит отметить, что Chongqing Zongshen Industrial Group занимается не только выпуском лодочных моторов, но также специализируется в производстве термодинамического типа, в том числе и такой области промышленности, как литье и обработка под давлением.
С ее конвейера сходят такие товары, как мотоциклы, двигатели, мотокультиваторы, генераторы, водяные насосы, а также другая продукция, необходимая в области машиностроения. При этом линейка выпускаемых ею лодочных моторов представлена двухтактными моторами мощностью от 9,9 до 30 лошадиных сил.
Сегодня появилась возможность выпуска лодочных двигателей, обладающих такими свойствами, как разумная цена и высокий уровень надежности. Это стало возможным благодаря слиянию воедино богатого производственного опыта компании Selva Marine и высокопроизводственного уровня компании Zongshen. А в основу дизайна современных моделей этой категории товаров легла проверенная временем промышленная философия: в продукции должны сочетаться максимум возможностей, технологическое совершенство и высокая надежность. Именно поэтому лодочные моторы Selva, сошедшие с конвейера Zongshen, могут успешно конкурировать на рынке с известными американскими и японскими брендами.


==============================================
Вообщем, была Сельва, сейчас Zongshen.
Стоимость 47000р. за 9.9.



Модель 
T 9.9 BMS
Мощность двигателя л.с. 
9.9
Обьем двигателя, см3 
260
Кол-во цил. 
2
Макс. кол-во об./мин. 
5500
Вес двигателя, кг 
30
Мощность, кВт. 
11 
Диаметр и ход поршня, мм 
58x49 
Система продувки 
4 канала с направленными пересек. потоками 
Система подачи топлива 
1 насос + 1 карб. 
Смешивание масло / топливо 
ручное 
Топливо 
бензин+моторное масло(спецификацию и смешиваемые пропорции см. в инструкции) 
Топливный бак., л 
отдельный 12 л. 
Зажигание 
индивидуальный блок на каждый цилиндр 
Опережение зажигания 
автоматическое электронно-программируемое, соответствующее числу оборотов 
Запуск 
ручной
Генератор 
с выпрямителем** 
Охлаждение 
водяное 
Выброс отработанного газ 
двусторонний и через винт 
Подвеска 
дискообразный сайлент блок 
Регулирование угла наклона 
5 позиций угла наклона 
Переключение передач 
механическое нейтраль-вперед-назад 
Передаточное число редуктор 
13/25 
Винт 
цилиндрический 3-х лопастной со встроенным сайлент блоком 
Высота транца, мм (стандартный   вал) 
380/400




Раздушка его в 15-ку происходит методом увеличения проходного отверстия в прокладке под карбом.
Люди обращались в магазины, торгующими и ими  и японцами. Ответ там же на форуме:

"Качество моторов очень хорошее. Возвратов и нареканий не было. Из проданных 63-х моторов за последние два сезона поломки случались у двух моторов. У первого сгорела катушка зажигания (в течении трех дней заменили по гарантии). У второго мотора прогорела прокладка головки блока цилиндров (вина покупателя, т.к.он забыл залить масло в бензин). Сами лично эксплуатируем такой мотор 15 л.с.в течении двух лет. Поломок не было."
И сейчас тупо весь в раздумьях. Его и лодку возьму без долгов . Доплачивать за Яму почти еще столько же сколько стоит китаец. Жабка поддушивает и желания добавлять -занимать, все как-то не приходит и не приходит.
Сомнения , конечно, есть. Это и отсутствие нормального сервиса именно по ним у нас . Во всяком случае , я о нем не слышал. И отсутствие моментального доступа к з/ч в случае чего......И пишут, что стартер там типа ветерковского стоит, что вроде , не есть гут. Мне , как человеку, нечего смыслящего в этом, как-то туманит мозг такая инфа , сбивает с пути и тушит единственную свечку в конце тоннеля. 
И пока прикидываю, взвешиваю........Ситуация из разряда " и хочется и колется".....
 Думы мои, сумерки.............
===============================================
11 января 2013г.




2 комментария:

  1. Серёж, за мотор не знаю.
    Лодку на ротановском форуме хвалили.

    Однако, права на "свыше 5 л.с." тоже нужны. Это регистрировать комплект не надо, а права нужны

    ОтветитьУдалить
  2. Уже видел где-то письмо от главного по тарелочкам,читай ГИМС, чтобы не доепывались на воде.
    И все как-бы ждут, что отменят. Это логично: зачем права на управлением того,что не подлежит регистрации?
    Мне бы за мотор с кем поболтать.
    Владимир ОВМ грит, что стартер ветерковский не гут. Другие говорят, что там хоть принцип один и тот же, но сделано все по уму...........

    ОтветитьУдалить