Мотор Zongshen 9.9. Отчёт по окончанию сезона.


Вот и пролетел сезон 2013г. По рыбе -тухловато, если не брать во внимание окуня, но сейчас о моторе.
Итак, имеем Zongshen 9.9.

Тема из Саквояжа здесь:
http://www.rybak-nn.ru/2013/02/zongshen-99.html
Теперь о впечатлениях.
Почему Зонг? Почему не Ямаха и пр.
Потому,что 48 000р.
Потому,что не хочется мне в этой жизни напрягаться - копить-занимать и ужиматься в данном случае  на 80000.
Согласитесь разница!
И потом, тема на Русфишинге стала окончательной и определяющей причиной.Хорошим таким довеском ко всем аргументам.
Точнее, сначала прочиталась тема на РФ, а потом возникли и остальные аргументы. )) Которые  и стали дополнением к этому весомому камню.
Еще один + в копилку Зонга-это то,что этот мотор не является ничьим клоном, а представляет собой Итальянскую Сельву на Китайской территории.
Меня лично раздражают различные заявления сметливых продавашек про китайские  клоны Ямахи, Тохатсу и т.п. в то время, как потом выясняется,что к этим клонам почему-то не подходят оригинальные Ямаховские (к примеру) запчасти. Вот было смеху.
Ежики, тем не менее, колются и дальше.....
А это не клон-это 100% итальянская Сельва.
Т.е. китайцы может и были бы рады где-то ужаться, съэкономить и переделать,что-то -  НО тут куйнанэ- Технология, ИМЯ, и всё такое.
Такие были мысли перед этим сезоном.

И я его взял.
Сразу же поменял масло в ноге. Китайцы-жмут масло и недоливают, ох как, ох как.........

                        ВидеоИнструкция по замене масла в ноге л/м.

Врезал топливный фильтр.
И начал осваивать мотор.


И не пожалел ни разу. Откатал 3 банки Масла Мотюль . Нет проблем.Мотор всегда привозил меня обратно. 9.9. для лодки в размере 350 в одного-это изюм. Для двоих-очень прилично. Но не более.
Лодку взял тоже в этом году.
Выбор пал на Компас 350 с надувным дном низкого давления (НДНД).

Комплектом остался доволен.
Я ушел от собираний пола с проклятием стрингеров, я больше не ползаю перед ней, а стою гордо рядом и жду пока насос наполнит ее смыслом.
Рыбачить стоя на таком дне с моими 110кг -без вопросов.Ни проминается и не гуляет пол. Мне есть с чем сравнивать-были и слани и стрингера и всё такое. Никакой разницы!
А что мотор?
Есть минусы. О них не стоит умалчивать.
Главный и единственный минус моего мотора-это заводка.
На холодную я приловчился уже. Несколько дергов на подсосе пока не кашлянет-потом убираем подсос , дергаем и оживляем железо. Ручку газа при этом держим чуть выше отметки  "старт" иначе он глохнет и добрый десяток шмырганий вам обеспечен.
А так- схватывается и тарабанит секунд 30 на повышенных оборотах и лишь после этого ручку газа можно чуть повернуть на минус.
На горячую тоже не все однозначно. Иногда с первого, иногда приходится и подсос вытаскивать,чтобы завести. Это самый главный минус. Наверное, здесь тоже нужна какая-то технология, но пока это не особо парит, потому,что я если и завожу мотор посередь рыбалки-так,чтобы только капитально передвинуться , а не на 5-10 метров, как это делаю многие чудотворцы, которые потом говорят, что сегодня давление высокое и хищник не клюёт.....
3-4 раза переплыть на ту сторону залива и несколько лишних дергов общую картину не портят, но минус, есть минус. Ни с полпотячжки и ни с полпинка, как у моего приятеля заводится Ямаха 4 4-х тактная.
Впрочем, и с Мерком 5 у меня были те же, по своей сути, недовольства. Так же не сразу заводился после длительных остановок. Так же приходилось дергать. Есть с чем сравнивать-это большое дело.
Бак -говно. Бензином воняет на весь гараж, как ни затягивай. Но хоть мышей не будет.
В остальном-все на высоте. И впечатления только самые положительные.
Сезон закончился. Мотор отдыхает в гараже. Спи спокойно, дорогой товарищ.
Измерений оборотов, скорости, подбора витов  и т.п. здесь не будет. Мне от этого скучно и зевОта.
И сейчас, ища жёсткий корпус, я приглядываюсь к Zongshen 40, который к весне должен появиться в продаже в РФ. И его цена , как обещают, будет 85000р. Хороший повод к размышлениям и раскидыванию мозга.
================================
16 ноября 2013г.


14 комментариев:

  1. Серёж , доброго времени суток!
    :)
    Ты мотор возишь/хранишь как по инструкции?
    Твой друг 4-х тактный тоже по инструкции?
    Мысленно представь где находится свеча.
    Ради интереса, по приезде на реку открути свечу и смой с неё масло :) потом попробуй заводить :)
    Сам был в афуе Мерк-5.
    С уважением, Александр(hic300)

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, привет.
    Это понятно как бы. :)) На холодную заводку не жалуюсь-все понимаю. И уже приловчился.Но вот после длительной остановки уже в процессе рыбалки после того, как мотор прогрелся и провез меня уже некоторое кол-во км хотелось бы не шмыргать более 2-3 раз. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, мне тут как то задвинули такую версию происходящего. Такое бывает после того, как перед остановкой проехал на малом\почти холостом ходу. Версия такая, что масло из смеси не сгорает, а осаждается на контактах свечи. Достоверно не знаю, пробовал перед остановкой отжечь по полной, но значимых результатов не достиг.
      Александр.

      Удалить
  3. Александр, похоже,что это все же особенность Мерка 5. ))
    У меня приятель , тот,что с Ямахой 4л.с 4-х тактной задумал было тогда его его купить. Но посмотрев на заводку , сказал примерно следующее(не дословно-было вечером в Каменке перед палаткой после рыбалки): хер с ней со скоростью, но я лучше с полтычка спокойно и поехал.....

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей, приветствую! Буду брать такой мотор для РОТАН-380 с НДНД. Думаю, сгодится. Пара вопросов:
    - как сделать такой переходник для замены масла (если я не токарь, а руки заточены под калькулятор, спиннинг ну и топор с котелком...)) и где взять такой силиконовый шланг и шприц?
    - что посоветуешь, чтоб "бак-дерьмо" не вонял в квартире, машине и т.д.
    Заранее благодарен.
    Макс из Питера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замена масла - наш болт 10-ка.
      Шприц-самое трудное-это мед. магазины.
      У нас их мало -я не сразу нашел.
      Бак -дерьмо-это замена всех прокладок на более мягкие...........иначе никак.......

      Удалить
    2. Как меняем масло в этом моторе:
      https://www.youtube.com/watch?v=eIyQ6gi_Zgw

      Удалить
  5. Спасибо. Про бак понял. Про болт не очень. Ведь болт 10-ка он же внутри тоже болт??? А мед.магазинов в Питере думаю поболе..)))

    ОтветитьУдалить
  6. Отпиливаете шляпку и оставляете кусок болта см 3. Затем сверлите там дырку. При наличии вертикального сверлильного станка и тисков-никаких проблем.
    Да даже только с тисками дырку можно просверлить особо не напрягаясь.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, собственно так и подумал. А силиконовую трубку где брал, подскажи? Я папе купил Зонгшен на маленькую лодку, 2 силы. Очень заворожило твоё видео по замене масла в редукторе. Вот хочу его научить таким техническим полезностям. Кстати, вышли на реку и, оперев мотор на утопленную покрышку от камаза, завели с первого рывка. Очень порадовала тихая работа мотора. Теперь без сомнений беру себе 9,9 и переделаю в 15. Права есть, но очень лень регистрировать лодку по причине мотора свыше 10 сил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трубка валялась в гараже. Но на рынках на развалах или в любом хоз. магазине с садоводческой направленностью -их есть.
      Или в автомагазинах пошукать-уверен,что-то можно подобрать.
      Точно не проблема.

      Удалить
  8. Спасибо Сергей за полезную инфу. Да, вот забыл спросить, а у этого мотора есть функция как у Тохацу-9,8, чтоб на мелководье приподнять его и спокойно подойти к берегу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть такая функция. Только,чтобы обратно его опустить нужно перегибаться и флажок вручную сдвигать. На Мерке , например, там все это было автоматически-потянул вверх-и опускай. Здесь этого нет.

      Удалить
  9. ну перегибаться не придётся. это уже на берегу будет))) у меня сейчас сельва 4 силы. уж сколько ей лет....по этому беру Зонгшен без страха. да и вот твои заметки вконец убедили меня.

    ОтветитьУдалить