Тюннинг ПВХ лодки.

Я уже начинал здесь эту тему ранее в материале "Не мокнем под дождем".
Сегодня доработал тему удобства на рыбалке в надувной лодке до более обширного материала.


Дождь на рыбалке-всегда некстати. Дождь на рыбалке в лодке и вдали от берега- это неудобство , промокшая одежда, холод и знак того, что рыбалка на сегодня закончена. Обидно, когда выезжаешь  на рыбалку не часто и попадаешь под дождь именно в этот свободный от работы день.

Мне трижды  везло с этим в том сезоне:

 -первый раз мне свезло, что я взял с собой зонт и просидел под ним весь день. Все вокруг в лодке было мокро, но я хотя бы почти  не вымок и почти не замерз.
-второй раз машина была рядом и я переждал всё в ней.
(плащ палатка спасает частично ,но не в ливень и не в продолжительный ливень).
-третий раз со мной была палатка, о которой я и расскажу.

Неприятно когда над тобой летают стаи туч. Мысли о своей защите от воды сверху начали копошиться во мне давно. Чувство, гнетущее тебя  позывами "бросить всё" и мчаться к машине, никогда мне на рыбалке  не нравилось , но каждый раз когда небо начинает румяниться в синий  грозовой цвет, а ты всего лишь  первую сотню раз забросил спиннинг, ощущение неуютности и тревоги портит всё: и настрой и настроение.
Решено было с этим бороться и становиться независимым , избавляясь  от комплексов , связанных с дождем.
Зонт спасает частично. И без комфорта. И его надо держать. Чай не попьешь, пасьянс не раскинешь  в период простоя на рыбалке.
Выход: палатка на лодку.
Шаг первый:
-покупаем у китайцев на рынке палатку за 1200-1500р.
Самое главное, чтобы там были складывающиеся дуги.
Принцип их совмещения -разъединения понятен по фото:



В сложенном состоянии места  они  занимают сильно мало и выглядит это так:


Можно пойти легким путем и купить только складывающиеся дуги, но отдельно в то время я их не нашел.

Шаг второй:
-приклеиваем в Деке по периметру лодки 4 пластиковые шайбы-с ушками. 
Не знаю как это называется, но выглядит это так:


Можно, конечно, приклеить и самому-выбор клея для ПВХ сейчас просто огромен. Здесь проблем нет на сегодня никаких. Продолжим.

В рабочем состоянии каркас палатки выглядит так:


Собирается на воде он быстро и безо всяких проблем. Чтобы придать жесткость конструкции, которая, вообщем-то, необязательна здесь, нужно прихватить веревочкой дуги в месте их соприкосновения. Какую-нибудь тесемочку приклеить к середине одной из дуг- дело, даже  для меня ленивого, 10-ти секунд. Надо только ,чтоб мои руки до этого дошли.....
Шаг третий:
-
осталось купить и вырезать по размеру пленку


К пленке  в определенных местах так же пришить  тесемочки для привязки к дугам. Это на случай сильного ветра .Как пришить тесьму к полиэтилену хорошо знают рыбаки-зимники с большим опытом в этом деле. Когда не было в свободной продаже зимних палаток, а были и такие смутные времена, мы шили палатки сами. Чтобы пришить тесемку к пленке, нужно разместить пленку между двумя кусочками тесемки. Получится с одной стороны пленки сама тесьма, а снаружи небольшая ответная часть.Пленка оказывается между двух частей ткани и не рвется.
Что имеем:
Забыты неприятные ощущения от набежавших туч. Тепло и сухо в лодке во время ненастья. Когда по радио передают "В Гадюкино опять дожди", меня это более не расстраивает.

Места в лодке такая палатка занимает нисколько. В сложенном состоянии она становится мягкой накладкой на сиденье .


И сидеть удобно, и в случае чего, палатка всегда под…..э….руками.))Собирается быстро и без привлечения толпы помощников и нескольких томов инструкций.
Не мокнем под дождем!

Спиннинг в лодке.

Спиннинг в лодке должен быть не один. Это правило выработалось у меня после того, как нацеленность на щуку сегодня скатывалась к нулю и я вынужден был переходить на окуня, чтобы не оставлять себя совсем уж без поклевок. Так бывает. Бастует щука, хотя вчера ловилась и ты переключаешься на окуня. И наоборот.
Вот поэтому, я всегда с собой беру в лодку 2 спиннинга, хотя хотелось бы взять больше. Потому, что есть у меня и свимбейты, которые хорошо вытаскивают щуку, и проверенные джерки, но они требуют спиннинг с большим тестом, а брать с собой в лодку размером  2.7м спиннинг №3-это всегда риск сминусовать одно из удилищ сегодня в процессе ловли. Я ломал спиннинги- знаю. Это или неловкое движение ногой ,угрожающее сломать  вершинку , которая под натянутой леской всегда находится под напряжением , если не включить реверс на катушке, и которая,  бывает, гнется в процессе перехода с  места на место. Или просто неконтролируемое сползание одного из спиннингов прямо под заброс . И такое у меня бывало.

И с этим тоже надо было, что-то делать. Я вынес удилища  за пределы кокпита.
Для этого мне пригодились те шайбы под дуги палатки , которые у меня уже были наклеены. В них я воткнул рогатинки для поддержки вершинки спиннинга, а под рукоять я приклеил держатели для спиннинга.


В рабочем положении это выглядит вот как.


Чего добился: Два спиннинга вынесены из лодки и не мешают ни забросам, ни вываживанию, ни перемещению в лодке. Освободилось место в кокпите для 3-го спиннинга или других вещей.
И есть надежда, что спиннинги у меня теперь поживут по- дольше. И это тоже хорошо.

Накачиваем лодку.
Удовольствия накачивать лодку простым ножным насосом, нет никакого. Это знают все.
Многие ,в том числе и я, качаем лодку электрическими насосами с добивкой ножным.

Можно, конечно,  купить насос, который будет накачивать лодку ,что называется «под ключ»,т.е. без добивки, но качество этих изделий никакое, а цена невероятно завышена. Поэтому, выбираем простое ,но эффективное решение. Насос - улитка и АКБ.
Вот так выглядит насос .

 

Вот так выглядит все в сборе.


Сначала я думал, что пока он качает, я успею  собрать спиннинг , вставить весла и вообще приготовиться к рыбалке. Я ошибался. Скорость накачки очень велика. Собираешь спиннинг, ставишь на него катушку, а борт уже накачан. Иди перетыкай и можешь добивать ножным насосом готовый борт. Добивать, к слову, недолго. Борта  электрический насос накачивает до упругого состояния сам.

Времени экономим здесь очень много. Однозначно хорошее решение с накачкой лодки. Тем более, если лодка размеров 3.5 м и далее.

Напоследок, расскажу о якоре. Если к нему привязать пластиковый крючок, его можно уже не класть на борта и не заносить из воды  в лодку, а вешать за леерные веревки, оставляя все вокруг в лодке чистым и сухим. Но тут уже без фото додумаете сами
Вот такие вот не хитрые вещи и приспособления существенно увеличивают полезную площадь в наших лодках и приносят уверенность в том, что с рыбалки тебя не сгонит ни один природный каприз.

Удачи на водоемах.
==================================================================
10 июня 2016г.

.

 

8 комментариев:

  1. Анонимный14 июня 2016 г., 05:53

    +. Краснославич

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго дня, Сергей!!
    Чую , что то пропускаю мимо. :)
    Это я давно в твой блог не заглядывал.
    Очччень рад.
    Лодку обновил(укрупняюсь) , буду обвешиваться.
    На РР52 начало отчета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Александр, да, вышел из спячки. Надо продолжать.
      Зайду почитаю.

      Удалить
    2. Жаль, не знаю когда время выкрою лодку тюнить. Зимой даже путью не рыбачил. Лето тоже в опасности. Вот ОТКРЫТИЕ скомкали мне уже.

      Удалить
    3. А я нашел работу. Скомкалась ли рыбалка? Она вообще с горизонта исчезла.
      Есть желание потягать окушков на Гребном в районе 7-8 вечера-не вопрос.
      Только это и остается.))))))

      Удалить
    4. Работа, это хорошо. У нас мАсквичи сдвинули рабочий день и вечером только до дома добраться и в тряпки.

      Удалить
  3. Этот мой материал опубликован в журнале "Рыболов" №7 от 2017 г.
    Как-то психанул и отправил его им. Они согласились.Хоть и порядком его причесали, избавив его от авторского стиля и поставив этим его в ряд скованных одной цепью........
    Rybak-NN

    ОтветитьУдалить